Официальная страница депутата Московской городской Думы
Киселева Мария Александровна

Избирательный округ № 4
Крылатское, Строгино, часть района Кунцево

Москва вошла в топ-5 мировых лидеров по качеству образования

2 нояб. 2020 г.

По результатам международного исследования PISA (Programme for International Student Assessment) московские школьники заняли четвертое место в мире по направлению «Глобальные компетенции» и второе – по финансовой грамотности. Всего в исследовании приняли участие 79 стран и регионов. Депутаты Мосгордумы отметили, что столичные школы обеспечивают москвичей образованием, отвечающим всем вызовам будущего.

 

135029Председатель комиссии МГД по образованию Евгений Бунимович, фракция партии «Яблоко»:

«Международная система PISA – одна из самых авторитетных и внимательно изучаемых во всем мире программ по оценке образовательных достижений учащихся. Это очень хорошее известие! Когда Россия, и в частности Москва, впервые подключилась к данным исследованиям, у нас были неважные результаты – ниже среднего. Здорово, что за последние годы Москва смогла так существенно улучшить показатели. Это хорошо еще и потому, что PISA исследует именно современные тенденции образования, а не традиционные форматы, в которых Москва всегда была сильна. В частности, речь идет о практикоориентированных заданиях, общих компетенциях, финансовой грамотности. Это абсолютно новые направления образования, и то, что наши учителя вместе с ребятами вышли в лидеры, не может не радовать. С этим, конечно, нужно поздравить столичных школьников, учитывая, что результаты PISA достаточно объективные.

В то же время беспокоит большой разрыв между результатами Москвы и России в целом. Это не значит, что столичные школьники сильнее, это свидетельствует о том, что система преподавания в России не соответствует современным тенденциям. Мне кажется, это большой вопрос, который должен решаться на федеральном уровне Министерством просвещения РФ. Мы много критикуем дистанционное образование, но именно в этом случае – по выравниваю возможностей, зон образования  такой формат может сработать. Сегодня к МЭШ подключены многие учителя и учащиеся в регионах, что позволяет получать им доступ к самым современным урокам и методическим разработкам.

Неравенство результатов наблюдается и в Москве – от самых сильных школ к самым слабым. Преодоление этих разрывов тоже очень важно. Ценен не только общий результат по Москве. Необходимо исследовать ситуацию и выравнивать уровень компетенцией и внутри Москвы, которая сама масштабом с государство. Этой проблемой в числе прочих нам тоже предстоит заняться. В ближайшее время я намерен по данному поводу обратиться в Департамент образования города Москвы».

135174Член комиссии МГД по образованию, директор ГБОУ города Москвы «Школа № 2098 «Многопрофильный образовательный центр» имени Героя Советского Союза Л.М. Доватора» Надежда Перфилова, фракция партии «Единая Россия»:

«Для сферы образования последнее десятилетие было периодом качественных перемен. Московская школа стала синонимом передовых технологий. 

Оглядываясь назад, я представить себе не могла, что профильные классы, которые были привилегией элитных школ и путевкой в лучший вуз, придут в каждую школу. Если 10 лет назад они были в одной школе из ста, то теперь есть в каждой, и детям доступны до пяти профилей по гуманитарному, естественно-научному, социально-экономическому, технологическому и универсальному направлениям. Это возможность не просто получить необходимые для поступления знания, это  шанс войти в профессиональную среду, развиваться, искать наставников и строить карьеру прямо со школы. 

Изменились не только ученики, их запросы. Изменились учителя. Если раньше авторский урок для учителя был гордостью, но случалось такое событие пару раз в год, то теперь учитель может, используя платформу МЭШ, поделиться своими наработками с коллегами из любого уголка Москвы, и увидеть, какую искру зажигают такие уроки у ребят. Цифровая инфраструктура стала частью нашей школьной жизни, и нам есть чем гордиться. 

Главная награда для педагога-предметника – это медаль ученика. Это осязаемый символ успеха, вложенных усилий и плодотворной совместной работы. На мировых олимпиадах ребята из московских школ берут целые комплекты медалей. В Москве сегодня больше всего стобалльников ЕГЭ. С детского сада московские дети участвуют и побеждают на конкурсах практических навыков KidSkills, школьники и студенты становятся лучшими в соревнованиях World Skills. Москва за эти десять лет стала полноправным участником мирового образовательного процесса, где нет границ для познания и развития ребенка. 

Все это вместе – свидетельство того, что прошедшее десятилетие было наполнено событиями, победами и профессиональным ростом. Мы росли и учились работать в новых условиях: воспитывать и учить новые поколения москвичей, которым предстоит жить в новой Москве – передовой, прогрессивной и по-хорошему амбициозной». 

157560Член комиссии МГД по образованию Мария Киселева, постоянное депутатское объединение «Моя Москва»:

«Высокая оценка уровня школьного образования и подготовки ребят – это признание на международном уровне, и я считаю эту оценку очень важной. Особенно хочу отметить, что мы получили ее сейчас, когда школам пришлось перестраиваться на работу в условиях пандемии и осваивать обучение в дистанционном формате. Без сомнения, этот опыт окажется полезным для ребят в будущем, ведь образование  это не только академические знания, это еще и умение быстро адаптироваться к современному миру, который меняется на наших глазах, жить с ним в одном ритме. Именно поэтому я считаю важным признание московского образования в пятерке лучших по направлению «Глобальные компетенции». 

Также хочу отметить, что московские школьники заняли третье место по читательской грамотности. Это отлично доказывает, что возмущения якобы современная молодежь мало читает, не имеют под собой реальных оснований. Наоборот, в рамках школьной программы наши дети прочитывают столько произведений классической литературы, сколько вряд ли готов прочитать среднестатистический взрослый после окончания школы. Ну а если они читают с экранов смартфонов, а не держа в руках книги, это только доказывает готовность жить в ритме современного мира. 

Я сама мама школьниц, которые учатся на моих глазах. Это не всегда легко, но всегда интересно! Я хочу пожелать удачи всем ребятам и поблагодарить учителей, которые делают все для того, чтобы наши дети получали качественное образование, соответствующее мировым стандартам».

135023Член комиссии МГД по образованию Андрей Титов, фракция партии «Единая Россия»:

«Системная задача образования  воспитывать и подготавливать детей к жизни в XXI веке. Столица вошла в список мировых лидеров по качеству школьного образования по результатам авторитетного международного исследования PISA 2018.

В проекте принимали участия ребята из 79 стран и регионов, и наши московские школьники заняли четвертое место в мире по глобальным компетенциям и второе  по финансовой грамотности. Это отличный результат, который нужно развивать, внедрять в других регионах России. От этого зависит будущее».

Справка.

PISA (Programme for International Student Assessment) — международная программа по оценке образовательных достижений учащихся. Всего в исследовании PISA 2018 приняли участие 79 стран и регионов. В декабре 2019 года были опубликованы результаты по основным компетенциям. Москва заняла третье место по читательской, пятое место по математической и шестое место по естественно-научной грамотности.

164914

На эту тему в СМИ:

© 2002-2019 Московская городская Дума
Регистрация
Уже зарегистрировались?
© 2002-2019 Московская городская Дума
Восстановить пароль